«Экологическое воспитание дошкольника»

Воспитатель высшей квалификационной категории Даниличева Евгения Сергеевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Даниличева Евгения Сергеевна

1 год обучения (дети в возрасте 5-6 лет).

В результате освоения программы первого года обучения обучающиеся будут:

  1. Проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению экологической инициативы, самостоятельно ставить цель, обдумывать пусть к ее достижению, осуществлять замысел
    и оценивать полученный результат с позиции цели.
  2. Оценивать полученный результат, соблюдать очередность, учитывать права других людей, делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы.
  3. Согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, уметь объяснить замыслы, проявлять интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх
    с готовым содержанием и правилами действовать в точном соответствии
    с игровой задачей и правилами.
  4. Внимательно относиться к поручениям, проявлять самостоятельность
    и настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество, проявлять интеллектуальную активность и познавательный интерес. Проявлять интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, экспериментировать. Самостоятельно ставить познавательную задачу и решать ее доступными способами.
  5. Ориентироваться в поведении на самоконтроль на основе известных правил.
  6. Слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу
    в разных видах деятельности.
  7. Самостоятельно планировать и называть два-три последовательных действия, удерживать в памяти правило, высказанное взрослым,
    и действовать по нему без напоминания.
  8. Аргументировать свои суждения, стремиться
    к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  9. Бережно относиться к природе.

2 год обучения (дети в возрасте 6-7 лет).

В результате освоения программы второго года обучения обучающиеся будут:

  1. Проявлять самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, уметь выбирать участников по совместной деятельности.
  2. Уметь договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
  3. Участвовать в совместных играх.
  4. Обладать развитым воображением, которое реализуется в игре, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  5. Выражать свои мысли и желания.
  6. Обладать элементарными представлениями из области естествознания, экологии.
  7. Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, проявлять склонность к наблюдению, эксперименту.
  8. Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  9. У детей будут развиты крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения.

Механизм оценивания образовательных результатов

Уровень теоретических знаний.

  1. Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
  2.  Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
  3. Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений.

  1. Низкий уровень. Требуется контроль педагога за практическими заданиями. Требуются постоянные пояснения педагога.
  2. Средний уровень. Может работать при подсказке педагога. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения
    к самостоятельным действиям.
  3. Высокий уровень. Четко и самостоятельно выполняет практические задания.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологическое воспитание дошкольника» применяются:

  • входной контроль: беседа, опрос;
  • текущий контроль осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических (творческих) работ. Анализируются отрицательные и положительные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога дополнительного образования (тесты, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они стимулируют работу обучающихся.
  • промежуточный контроль осуществляется через выставки, конкурсы.
  • итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: экологическая викторина.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Экологическое воспитание дошкольника» обеспечивается за счет:

  • доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания программы;
  • наличия комфортной развивающей образовательной среды;
  • наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного материала;
  • применение современных педагогических технологий.

Программа занятий

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы, методы и средства организации детей 5-6 лет

Ситуация обобщения в процессе режимных моментов

Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением поставленной задачи. Упражнения. Игра на прогулке. Дидактические игры. Проектная деятельность.  

Вхождение в воображаемую ситуацию,

Проблемные вопросы. Моделирование.

Экологические загадки. Задачи-шутки, задачи в стихах. Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций, дидактические и подвижные игры по экологическому развитию, физминутки, считалки. Головоломки. Задачи на сообразительность.

Дидактические игры. Совместная игровая деятельность детей. Выполнение практических действий по получению необходимой

информации.

 Подбор упражнений и игр, направленных на развитие интеллектуальных операций.

День открытых дверей. Консультации. Беседы.

Формы, методы и средства организации детей 6-7 лет

Наблюдение

Ситуативный разговор

Исследовательская деятельность

Беседы

Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации.

Упражнения.

Дидактические игры.

Проектная деятельность.

Рассматривание и обсуждение.

Исследовательская деятельность.

Конструирование.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Проблемные вопросы.

Моделирование.

Экологические загадки.

Задачи-шутки, задачи в стихах.

Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций.

Физминутки, считалки.

Головоломки.

Задачи на сообразительность.

Игры (дидактические, развивающие, подвижные).

Интегрированная детская деятельность.

Совместная игровая деятельность детей.

Выполнение практических действий по получению необходимой информации.

Опрос анкеты.

Консультации.

Беседа.

Консультативные встречи.

Подбор упражнений и игр, направленных на развитие интеллектуальных операций.

День открытых дверей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie