«Экологическое воспитание дошкольника»
1 год обучения (дети в возрасте 5-6 лет).
В результате освоения программы первого года обучения обучающиеся будут:
- Проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению экологической инициативы, самостоятельно ставить цель, обдумывать пусть к ее достижению, осуществлять замысел
и оценивать полученный результат с позиции цели. - Оценивать полученный результат, соблюдать очередность, учитывать права других людей, делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы.
- Согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, уметь объяснить замыслы, проявлять интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; в играх
с готовым содержанием и правилами действовать в точном соответствии
с игровой задачей и правилами. - Внимательно относиться к поручениям, проявлять самостоятельность
и настойчивость в их выполнении, вступать в сотрудничество, проявлять интеллектуальную активность и познавательный интерес. Проявлять интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, экспериментировать. Самостоятельно ставить познавательную задачу и решать ее доступными способами. - Ориентироваться в поведении на самоконтроль на основе известных правил.
- Слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу
в разных видах деятельности. - Самостоятельно планировать и называть два-три последовательных действия, удерживать в памяти правило, высказанное взрослым,
и действовать по нему без напоминания. - Аргументировать свои суждения, стремиться
к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым. - Бережно относиться к природе.
2 год обучения (дети в возрасте 6-7 лет).
В результате освоения программы второго года обучения обучающиеся будут:
- Проявлять самостоятельность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, уметь выбирать участников по совместной деятельности.
- Уметь договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- Участвовать в совместных играх.
- Обладать развитым воображением, которое реализуется в игре, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Выражать свои мысли и желания.
- Обладать элементарными представлениями из области естествознания, экологии.
- Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, проявлять склонность к наблюдению, эксперименту.
- Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- У детей будут развиты крупная и мелкая моторика, способность к волевым усилиям, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения.
Механизм оценивания образовательных результатов
Уровень теоретических знаний.
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Уровень практических навыков и умений.
- Низкий уровень. Требуется контроль педагога за практическими заданиями. Требуются постоянные пояснения педагога.
- Средний уровень. Может работать при подсказке педагога. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения
к самостоятельным действиям. - Высокий уровень. Четко и самостоятельно выполняет практические задания.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологическое воспитание дошкольника» применяются:
- входной контроль: беседа, опрос;
- текущий контроль осуществляется после изучения отдельных тем, раздела программы. В практической деятельности результативность оценивается качеством выполнения практических (творческих) работ. Анализируются отрицательные и положительные стороны работы, корректируются недостатки. Контроль знаний осуществляется с помощью заданий педагога дополнительного образования (тесты, викторины); взаимоконтроль, самоконтроль и др. Они стимулируют работу обучающихся.
- промежуточный контроль осуществляется через выставки, конкурсы.
- итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: экологическая викторина.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Качество реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Экологическое воспитание дошкольника» обеспечивается за счет:
- доступности, открытости, привлекательности для детей и их родителей (законных представителей) содержания программы;
- наличия комфортной развивающей образовательной среды;
- наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного материала;
- применение современных педагогических технологий.
Программа занятий
Режимные моменты |
Совместная деятельность с педагогом |
Самостоятельная деятельность детей |
Совместная деятельность с семьей |
Формы, методы и средства организации детей 5-6 лет |
|||
Ситуация обобщения в процессе режимных моментов Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением поставленной задачи. Упражнения. Игра на прогулке. Дидактические игры. Проектная деятельность. |
Вхождение в воображаемую ситуацию, Проблемные вопросы. Моделирование. Экологические загадки. Задачи-шутки, задачи в стихах. Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций, дидактические и подвижные игры по экологическому развитию, физминутки, считалки. Головоломки. Задачи на сообразительность. |
Дидактические игры. Совместная игровая деятельность детей. Выполнение практических действий по получению необходимой информации. |
Подбор упражнений и игр, направленных на развитие интеллектуальных операций. День открытых дверей. Консультации. Беседы. |
Формы, методы и средства организации детей 6-7 лет |
|||
Наблюдение Ситуативный разговор Исследовательская деятельность Беседы Развивающие проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации. Упражнения. Дидактические игры. Проектная деятельность. |
Рассматривание и обсуждение. Исследовательская деятельность. Конструирование. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры. Проблемные вопросы. Моделирование. Экологические загадки. Задачи-шутки, задачи в стихах. Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций. Физминутки, считалки. Головоломки. Задачи на сообразительность. |
Игры (дидактические, развивающие, подвижные). Интегрированная детская деятельность. Совместная игровая деятельность детей. Выполнение практических действий по получению необходимой информации. |
Опрос анкеты. Консультации. Беседа. Консультативные встречи. Подбор упражнений и игр, направленных на развитие интеллектуальных операций. День открытых дверей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника