Страна оригами

Воспитатель высшей квалификационной категории Косяк Елена Александровна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Косяк Елена Александровна

важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

Занятия в кружке «Страна оригами» - это работа, основанная, в первую очередь, на наблюдении и освоении детьми окружающей действительности, ее личностного отражения и формирования собственного отношения к ней, активный творческий поиск. Используемая как средство дополнительного образования, эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги, сотворения настоящих шедевров своими руками. Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течении долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.

    Программа занятий

    Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предмете складывания.

    • Подготовка к занятию (установка на работу).
    • Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
    • повторение названия базовой формы;
    • повторение действий прошлого занятия;
    • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
    • Введение в новую тему:
    • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
    • показ образца;
    • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
    • повторение правил складывания.
    • Практическая часть:
    • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
    • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»;
    • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
    • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
    • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
    • анализ работы воспитанников (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
    На этой странице

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie